Требования к рекламно-информационным материалам

Общие положения

  1. Рекламно-информационные материалы (РИМ) должны соответствовать требованиям законодательства тех стран, в которых осуществляется показ рекламных материалов. В частности, РИМ должны соответствовать требованиям законодательства о рекламе, о защите конкуренции, об интеллектуальной собственности, но не ограничиваясь перечисленным.
  2. Запрещены РИМ:
    • часто и интенсивно моргающие, раздражающие глаз;
    • c резкими перемещениями элементов;
    • содержащие элементы интерфейса (например: кнопки, поисковые строки, курсоры мыши и т.п.), не обладающие соответствующими функциями.
  3. Текст на рекламного объявления не должен:
    • содержать орфографических, пунктуационных и других ошибок. В частности, не допускается неоднократное повторение восклицательных и вопросительных знаков;
    • содержать жаргонизмов, выражений оскорбительного характера или нецензурного содержания.
  4. Изображения, используемые в РИМ, должны быть качественными, без видимых искажений, вызванных сжатием.
  5. Цены товаров и услуг, используемые в РИМ, должны быть указаны в валюте той страны, в которой осуществляется показ РИМ. Дополнительно допускается продублировать цену в другой валюте.
  6. В РИМ не допускается давать сравнительные характеристики рекламируемому товару или услуге, если данное сравнение нельзя документально подтвердить.
  7. Запрещается использовать РИМ, каким-либо образом взаимодействующие со страницей, внешними сайтами, веб-камерой, микрофоном, буфером обмена, локальным хранилищем.

Статичные баннеры

  1. Размеры: 240х400, 728х90, 300х250, 160х600, 300х600, 200х300, 320х50, 1000x90.
  2. Форматы файла баннера: JPEG, PNG, GIF.
  3. Размер файла баннера не должен превышать 40 Кб.
  4. У баннера должна быть видимая граница (рамка, не совпадающая с фоном баннера).
  5. Фон баннера не должен быть прозрачным.

HTML5/JavaScript баннеры

  1. Размеры: 240х400, 728х90, 300х250, 160х600, 300х600, 200х300, 320х50, 1000x90.
  2. Формат основного файла баннера: XHTML.
  3. Допустимые форматы дополнительных файлов: js, html, css, jpg, png, gif, jpeg, flv, mp4, mp3.
  4. Все файлы, относящиеся к одному баннеру, должны быть упакованы в один архив формата zip.
  5. Архив должен содержать не более 40 файлов.
  6. Размер архива не должен превышать 300 Кб.
  7. Размер распакованного архива не должны превышать 500 Кб.
  8. Размер каждого файла не должен превышать 200 Кб.
  9. Если баннер имеет один или несколько фиксированных размеров, то для каждого размера в архиве должен лежать основной файл с именем b_{w}x{h}.html, где {w}x{h} — ширина и высота баннера (например, b_240x400.html) и файл-заглушка с именем s_{w}x{h}.{ext}, где {ext} — одно из следующих расширений jpg, png, gif. Заглушка будет использоваться в случае, когда HTML5 не доступен.
  10. Если баннер умеет растягиваться на любой размер, то в архиве должен лежать основной файл с именем b.html. В этом случае архив также должен содержать файлы-заглушки для требуемых размеров.
  11. Файлы-заглушки должны соответствовать требованиям статичных баннеров, которые описаны выше.
  12. Запрещается использовать в баннере:
    • какой-либо внешний контент, не содержащийся в архиве;
    • какие-либо звуковые эффекты;
    • тег iframe.
  13. Допускается преобразование Flash баннера в баннер формата HTML5 с помощью программы Swiffy.
  14. Целевая ссылка должна передаваться в виде GET запроса к основному файлу баннера в параметре link. Например,
  15. /b_240x400.html?link=http%3A%2F%2Frtbid.ru%2F

    Получить ссылку в коде баннера можно, например, так:

    <a id="link" target="_blank"> ... </a>
    <script type="text/javascript">
    (function(){
    var a = document.getElementById('link');
    try {
    var m = window.location.href.match(/[\?&]link=([^&]+)/);
    a.href = decodeURIComponent(m[1]);
    } catch (e) {
    a.href = 'http://rtbid.ru';
    }
    })();
    
    Где вместо ... следует добавить код отображения ссылки.

Flash баннеры

  1. Размеры: 240х400, 728х90, 300х250, 160х600, 300х600, 200х300, 320х50, 1000x90.
  2. Формат основного файла баннера: SWF.
  3. Все файлы, относящиеся к одному баннеру, должны быть упакованы в один архив формата zip.
  4. Архив должен содержать не более 40 файлов.
  5. Размер архива не должен превышать 300 Кб.
  6. Размер распакованного архива не должны превышать 500 Кб.
  7. Размер каждого файла не должен превышать 200 Кб.
  8. Для каждого размера в архиве должен лежать основной файл с именем b_{w}x{h}.swf, где {w}x{h} — ширина и высота баннера (например, b_240x400.swf) и файл-заглушка с именем s_{w}x{h}.{ext}, где {ext} — одно из следующих расширений jpg, png, gif. Заглушка будет использоваться в случае, когда браузер пользователя не поддерживает воспроизведение Flash версии 10.0 и выше.
  9. Файлы-заглушки должны соответствовать требованиям статичных баннеров, которые описаны выше.
  10. Не допускаются интерактивные Flash баннеры.
  11. Баннер должен работать на проигрывателе Flash 10.0 и выше.
  12. Анимация баннера не должна каким-либо образом отвлекать пользователя от контента страницы сайта.
  13. Запрещается использовать в баннере:
    • какой-либо внешний контент, не содержащийся в архиве;
    • какие-либо звуковые эффекты.

Видео

  1. Размеры: 480х360, 640x360, 640х480, 1280x720, 1920x800.
  2. Форматы основного файла баннера: MP4 (video/mp4), WMV (video/x--ms--wmv), FLV (video/x--flv).
  3. Хостинг видеофайлов осуществляет рекламодатель.
  4. Если видеофайл станет недоступен после запуска рекламной кампании или изменится его содержимое, то кампания будет приостановлена до исправления ошибок.

Рекламируемые страницы

  1. Содержание рекламируемой страницы должно соответствовать содержанию РИМ. Например, если реклама содержит информацию о цене товара или услуги, то эта же цена должна быть указана на рекламируемой странице.
  2. Рекламируемая страница должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ. Запрещается создавать пользователю затруднения выхода с рекламируемой страницы.
  3. На рекламируемой странице не должны открываться всплывающие окна.
  4. Запрещается использовать рекламные страницы, находящиеся в стадии разработки.
  5. Рекламная страница не должна содержать орфографических, пунктуационных и других ошибок.
  6. Использование IP-адреса вместо названия домена не допускается.
  7. Если рекламируемая страница станет недоступна после запуска рекламной кампании, то кампания будет приостановлена до исправления ошибок.